Наткнулся в социальной сети на таргетированную рекламу кофе Jardin. Перешёл на официальный сайт Jardincoffe и мне стало интересно немного проанализировать концепцию сайта, понять его философию, взглянуть глазами пользователя. Хочу перейти к сути и поделиться своим наблюдением по фотографиям продукции. Выполнены они хорошо, но не дотянули по концепции подачи на сайте. Если говорить об оптимизации графических элементов, то где-то она есть, к примеру, в слайдере рецептов. Там размещены большие изображения на весь экран и они явно подвергались обработки.
Задумка самого теста на уникальность рецепта, очень даже интересно реализованная идея. Здесь, без сомнения, прослеживается тонкая философия сайта, его уникальность, отличие от других производителей кофе. По пятибалльной шкале, тест заслуживает оценку отлично.
Нельзя оставить без внимания раздел сайта «Азбука кофе», реализовано просто, удобно пользоваться, информативно наполнено, лаконично смотрится. Дополнительно имеется поиск по азбуке. Одним словом, посетителя это задержит и оставит в памяти хорошие впечатления. На мелочах строится имидж бренда!
Если брать товары компании и подачу страницы с представленной продукцией, наблюдается «недотягивание» по юзабилити. Страницу товара можно дополнить какими-то блоками о конкретной коллекции кофе с переходом на подробную информацию. Изображения не оптимизированы под веб-страницу и долго прогружаются. Конечно же, у производителя обязаны быть фотографии в максимальном разрешении для скачивания, чтобы владельцам интернет-магазинов, которые работают с данной компанией, была беспрепятственная возможность скачивания таких форматов.
Переходя на страницу продукции, наблюдаю анимационный эффект — эффект перехода с отложенным временем ожидания. Время задержки, считаю лишней фишкой и мало ориентированной на пользователя. Со вкусом подачи контента с автором не поспоришь, я всего лишь говорю о своё наблюдении и личное мнение.
В погоне за оптимизацией, перемудрили с файлами css и js — при начальном рендеринге страницы, достаточно длительное время идёт белый экрана, потом только визуализируется сайт с текстом, стилями, изображениями. Также у сайта отсутствует компрессия, это замедляет его скорость. Вышеупомянутые файлы css и js заслуживают особого внимания, при их помощи можно добиться достаточно высокого результата по скорости сайта.
На сайте отсутствует развернутая микроразметка Open Graph. Также считаю это не большим, но не менее важным упущением. Микроразметка помогает визуализировать контент на ресурсах, на которых мы делимся ссылкой.
Отсутствует раздел о компании. Это большое упущение, если сделано это не нарочно. Пользователя легко можно сориентировать, если у производителя или компании есть раздел с подробно расписанной информацией, возможно во временном интервале. Допустим, мне нужен логотип Jardin, легче всего скачать его с официального сайта в допустимом разрешении, к примеру, для размещения на сайте или для печати рекламного баннера. Смотрим пример раздела о компании. Многие этот раздел упускают, часто такое случается из-за недопонимания заказчика в данном дополнении.
Мне нравятся обзоры, мне нравится, когда придерживаются этого
Чего ещё не хватает на сайте Jardin?
Профессионально вести новостную ленту или как это представлено на сайте — события. Новости, события, обзоры, статьи — это, почти, обязательный атрибут сайта. С помощью публикации событий, можно взаимодействовать с потенциальной аудиторией, продвигать товар, популяризировать услуги и бренд, делиться новинками, рассказывать о значимых событиях компании, и конечно же, продвигать сайт. Этот раздел сайта на Jardincoffe раскрыт ровно на 1 по 5 бальной шкале. Идея подачи, криво косо заложена, а вот практическая часть не раскрыта.
На сайте не реализована карта сайта, только в формате xml. Некоторый материал зарыт достаточно далеко и чтобы добраться до него, требуется сделать много кликов. К примеру, это результат теста по рецептам. Соглашусь с рецептами, возможно, это так и задумывалось автором.
В целом, я могу ещё долго продолжать и анализировать данный сайт. Идей как всегда много. Разработанный сайт и сданный заказчику сегодня, уже устаревает на следующий день. Дорабатывать проект можно бесконечно долго, технологии меняются, время не стоит на месте. Как автор данного поста, затронул тему оптимизации сайта Jardin и на что можно обратить внимание при создании сайта.
Что касается сайта Jardin — концептуально реализован отлично, видна работа над многими мелочами, философия сайта раскрыта. Такие проекты охота смотреть, такими сайтами удобно пользоваться.
Углубляться в техническую часть оптимизации скорости и SEO оптимизации сайта не буду, она не раскрыта автором, а всего лишь показана небольшая видимая часть, без практического решения. В заключении хочу отметить следующее — наличие мощного сервера, на котором размещён сайт производителя, сглаживает острые моменты скорости, но по части оптимизации сайта, эта область исследования явно страдает.